Билет №4

  1. Составление бюджетов.

(из первого источника)

Сост-ю проектов предшеств. разраб-ка прогнозов СЭР РФ, С. РФ, муниц. обр-ий и отраслей эк-ки, а также подгот-ка сводных фин. балансов, на осн. кот. ОИВ осущ. разраб-ку проектов б-тов.

СПБ – исключит-ная прерогатива Прав-ва РФ, соотв. ОИВ С. РФ и ОМС.

Непосредственное СПБ осущ-ют Минфин РФ, фин. органы С. РФ и муниц. образований.

Сведения, необх. для сост-я проектов б-тов:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

- нормативах отчислений от собственных и рег-щих доходов б-тов др. ур-ней;

- предполагаемых объемах фин. помощи, предоставляемой из б-тов др. ур-ней;

- видах и объемах расходов, передаваемых с одного ур-ня бюд. с-мы на другой;

- нормативах фин. затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;

- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

Составление бюджета основывается на:

- Бюджетном послании Президента РФ;

- прогнозе СЭР соответствующей территории на очередной финансовый год;

- основных напр-ях бюдж. и налоговой пол-ки соотв-щей территории на очередной фин. год;

- прогнозе сводного фин. баланса по соотв-щей территории на очередной финансовый год;

- плане развития гос. или муниц. сектора экономики соотв. территории на очередной. фин. год.

В проекте з-на (решения) о бюджете должны содержаться:

1) основные характеристики бюджета: а) общий V доходов, б) общий V расходов, в) дефицит.

2) а также следующие показатели:

- прогнозируемые доходы б-та по группам, подгруппам и статьям кл-ции доходов б-тов РФ;

- нормативы отчислений от собственных доходов б-та, передаваемых б-там др. ур-ней БS.

3) характеристики государственного или муниципального долга:

- источники финансирования дефицита бюджета;

- верхний предел гос. или муниц. долга по сост-ю на 1 янв. года, след-щего за оч. фин. годом.

Исходные макроэкономические пок-ли для составления проекта бюджета:

Составление фед. бюджета.

Прав-во утверждает проект ФЗ о ФБ д/внес-я его в ГД на рассм-е. Сост-е проекта осущ. им не позднее чем за 10 мес. до нач. оч. года. Этапы орг-ции МФ РФ разраб-ки осн. пок-лей б-та на среднес. персп. + проекта ФЗ о ФБ: 1) разраб-ка ФОИВ и выбор Прав-вом прогноза развития эк-ки на оч. год. Исх. из него МФ разраб-ет осн. хар-ки ФБ и распр-е расх. в разрезе функц. класс. В 2-х нед. срок со дня принятия Прав-вом осн. хар-к б-та МФ: а) напр-ет бюдж. проектировки ФОИВ для распр-я ср-в по ПС; б) уведомляет органы исп. власти суб-тов о методике формир-я МБО.

2) распр-е ФОИВ лимитных объемов бюд. финансирования на очередной год по подр. функ. и экон. классификаций и по ПС. Разработка предложений о структурных преобразованиях в соц-эк. сфере, отмене или приостановлении к.-л. актов, которые нельзя обеспечить.

Одноt формируется перечень фед. целев. программ, финансируемых из ф. бюджета. Несогласованные вопросы рассм. Межведомственная Правит. Комиссия, ее глава - Министр финансов.

1 мес. (15 июл.-15 авг.)_Прав-во рассматривает проект ФБ, др. док-ты, утверждает его и вносит в ГД.

Особенности составления региональных и местных б-тов

ОИВ С. РФ и ОМС разраб-ют прогноз СЭР терр., программы рег. знач., готовят исх. данные и рабочую док-цию для разраб-ки проекта б-та. ФО разраб. и напр-ют ОМС. информ.-методич. м-лы для сост-я мест. б-тов. Расх. б-та планир-ся в разрезе РС с учетом предметно-целев. назнач-я ср-в.

Реш-е о начале сост. рег. и МБ принмает глава соотв. адм-ции, а ФО уже сост-ют проект б-та. Для этого ФО им. право получ. необх. свед. от ФО др. ур-ня, иных госорганов, ОМС (о действ. нал. зак-ве на мом. разраб-ки проекта, н-вах отчисл. от рег. н-гов из др. б-тов, предполагаемых Vах фин. F1 из др. б-тов, видах и Vах расх., передаваемых с 1-го ур-ня БS на др., н-вах фин. затрат на предост. услуг, н-вах мин. бюдж. обесп-ти. В дох. и расх. части МБ раздельно планир-ся ф-bе вопросов мест. знач-я и осущ-е ф-ций и полном., переданных мест. самоупр-ю Федерацией и суб-тами (военкоматы, загсы и т.д.). В МБ м.б. предусм. в виде сост. части сметы расх. отд. нас. пунктов, кот. не явл. муниц. образ-ями (н., местные поселковые советы).

 

(из второго источника)

Формирование бюджетов.

1. Основные хар-ки б-та. К ним относятся: 1) объем дох.; 2) объем расх., в т. ч. б-та текущих расх. и капит. расх. (б-та развития); 3) превышение дох. над расх. - профицит; 4) дефицит и его предельный размер по отношению к расх.; 5) дотации, субвенции, трансферты нижестоящ. б-там; 6) размер нор-вов отчислений от регулир. налогов в нижест. б-ты; 7) закрепленные или собст. дох.; 8) оборот. кассовая наличность; 9) резерв. фонды (есть во всех б-тах). Кроме того, при хар-ке видов б-тов должны отражаться такие моменты: 1) с каким хоз-вом связан данный б-т (напр., фед. б-т обеспеч. финансир. меропр. фед. значения и финансир. фед. учреждений); 2) какова его роль в распред. процессе между б-ми (через фед.б-т перераспр-ся ср-ва между б-ми субъектов); 3) состав его дох. и расх..

2. Формир-е фед. б-та. В дох. фед. б-та зачисляются: 1) собст. налог. дох., кроме передаваемых в виде регулир. дох. нижест. б-там; 2) собст. неналог. доходы; 3) ср-ва по взаим. расчетам из б-тов субъектов. К неналог. дох. относятся: 1) фед. налоги и сборы согласно перечню налогов, за исключением их части, передаваемой б-там субъектов; 2) тамож. пошлины, сборы и платежи; 3) гос. пошлина в соотв. с зак-вом. Неналог. доходы: 1) дох. от использ. имущ.; 2) дох. от платных услуг бюдж. учрежд. федер. значения; 3) дох. от продажи имущ. по нор-вам; 4) часть приб. унитарного предпр.; 5) приб. ЦБ РФ по нор-вам (50 % фактич. приб.); 6) дох. от внешнеэк. деят-ти; 7) дох. от реализ-ции гос. запасов и резервов. Собст. дох. фед. б-та могут передаваться б-там нижест. уровня на срок не менее 3-х лет. Обособленно учит-ся дох. фед. целевых бюдж. фондов.

Из фед. б-та финансир-ся сле. расх.: 1) на содержание През. РФ, Федер. Собр., Счет. палаты, Центризбиркома, и др. расх. на общегос. упр-е; 2) на судеб. систему; 3) на оборону; 4) на конверсию оборон. пром-ти; 5) на фундамент. науку; 6) на гос. поддержку ж/д, воздуш. и морского транспорта; 7) на содерж. учрежд. федер. подчинения; 8) на проведение выборов и референдумов в РФ; 9) на фед. инвест. программу; 10) на финансир. поддержки суб. РФ; 11) на финансир. гос. полномочий, передаваемых на др. уровни упр-я.

Если фед. принимается с дефицитом, то утверждаются источ. его финансир. (внутр. и внеш.). Кр-ты банка,а также приобретение ЦБ РФ долговых обяз-в при их первонач. размещении не могут быть источ. покрытия дефицита. Размер дефицита фед. б-та не может превышать суммар. объем бюдж. инвестиций и расх. на обслуж. гос. долга РФ.

3. Формир-е б-тов субъектов РФ. Их дох. образ-ся за счет собст. и регулир. налогов, кроме передаваемых мест. б-там. В б-ты суб. РФ полностью поступают дох. от использ. имущ., находящ. в собст. регионов и дох. от платных услуг регион. бюдж. учреждений. К налог. дох. относятся: 1) собст. налог. дох. от регион. налогов и сборов с учетом нор-вов их распределения; 2) отчисления от федер. регулир. налогов и сборов, кроме передаваемых мест. б-там. Неналог. дох.: 1) часть приб. унит. предпр., созданных суб. РФ, остающаяся после уплаты платежей в б-т; 2) другие неналог. дох. (зак. о фед. б-те и БК). Собст. дох. б-тов суб. могут передаваться мест. б-там на постоян. основе полностью или частично в % -ой доле, кот. утвержд-ся представит. органом суб. РФ на срок не менее 3-х лет ( срок на практике не соблюд.).

Из регион. б-тов фин-ся расх.: 1) на содержание регион. органов гос. власти и исполн. органов; 2) обслуж. и погашение гос. долга суб. РФ; 3) проведение выборов и референдумов в суб-тах; 4) реализация регион. целевых программ; 5) расх. на содерж. и развитие предпр., учрежд., орг-ций, кот. находятся в ведении субъектов; 6) оказание фин. помощи мест. б-там; 7) обеспечение реализ-ции отдельных регион. полномочий, передаваемых на муницип. уровень и др. Текущие расх. б-та суб. не могут превышать объем дох. б-та. Источ. финансир. дефицита регион. б-та могут быть: 1) гос. займы в рез. выпуска ц. б. от имени субъекта; 2) бюдж. ссуды, получ. от др. субъектов; 3) кредиты от кред. орг-ций; 4) внеш. источ. в соотв. с зак-вом РФ. Размер дефицита б-та суб. не может превышать 5 % объема дох. без учета фин. помощи из фед. б-та. Поступления из источ. финансир. дефицита б-та могут напр-ся на покрытие инвест. расх. и не могут использ-ся на обслуж. и погашение регион. долга.

4. Особ-ти формир. мест. б-тов. Дох. мест. б-тов формир-ся за счет собст. дох. и дох. за счет отчислений от федер. и регион. налогов и сборов. В мест. б-ты полностью поступают: 1) дох. от использ. имущ., находящ. в муницип. собст.; 2) дох. от продажи имущ., находящ. в муницип. собст.; 3) дох. от платных услуг, оказ. органами мест. самоупр. и бюдж. учрежд., находящ. в мест. ведении. В мест. б-ты поступают ассигн. на финансир.: 1) осущ-е отдельных гос. полномочий, кот. передаются органам мест. самоупр.; 2) реализацию органами мест. самоупр. фед. и регион. законов; 3) на компенс. дополн. расх., возникающих в рез. решений, принятых органами гос. власти. К налог. дох. мест. б-та относятся: 1) собст. налог. дох. от мест. налогов и сборов согл. НК; 2) отчисления от фед. и регион. регулир. налогов и сборов; 3) гос. пошлина, за искл. пошлины, зачисляемой в фед. б-т. Неналог. дох. форм-ся в соотв. с БК, в т. ч. за счет части приб. муницип. предпр. Дох. мест. б-та могут передаваться б-м др. уровней по ставкам (нор-вам), определяемых актами мест. самоупр.

Расх., кот. фин-ся исключит. из мест. б-та: 1) содержание органов мест. самоупр.; 2) формир. муницип. собст. и упр-е ею; 3) содержание и развитие учрежд. соц.-культ. сферы месь. подчин.; 4) содер. муниц. орг-ций общест. порядка; 5) расх. по жил.-ком. хоз-ву; 6) муницип. дороги; 7) благоустр-во и озеленение террит.; 8) реализация целевых прогр.; 9) обслуж. и погашение муницип. долга; 10) целевое дотир-е насления; 11) проведение муницип. выборов и референд. и др. Текущ. расх. мест. б-та не могут превышать объем его доходов. Источ. финансир. дефицита мест. б-та могут быть только внутр.: 1) муниц. займы (выпуск ц. б.); 2) кредиты, получ. от кред. орг-ций. Размер дефицита мест. б-та не может превышать 3 % объема дох. без учета фин. помощи из др. б-тов. Поступ. из источ. финансир. дефицита могут напр-ся на финансир. инвест. расх. и не могут исп-ся на обслуж. и погашение муниц. долга. В дох. и расх. частях мест. б-та раздельно планир-ся финансир.: 1) подведомств. расх.; 2) расх. на осущ. ораганами мест. самоупр. отдельных полномочий федерации или субъекта, кот. передаются на мест. самоупр. Причем 2-я группа расх. фин-ся только в пределах выделенных фед-ей или регионом ср-в на эти цели.

В ст. 142 БК установлен порядок формир. б-та закрытого админ.-террит. образ. (ЗАТО). В дох. б-та ЗАТО в полном объеме идут все фед., регион. и мест. налоги и др. поступ. При недостаточности собст. и регулир. дох. б-ту ЗАТО выделяются из фед. б-та дотации на финансир. расх., связ. с деят-тью мест. самоупр. Размер этих дотаций уст-ся зак. о фед. б-те на очередной год. Превышение дох. над расх. ЗАТО не подлежит изъятию в др. б-ты. Исполнение б-та ЗАТО произ-ся Фед. Казнач.

Hosted by uCoz