Билет 7

  1. Бюджетные права органов местного самоуправления.

Права органов власти по регулированию отношений связанных с межбюд.распределением доходов регулируются бю.законодательтвом: БК, ежегод. Законами о фед.бюд, законов “Об основах местного самоуправления”.

Основы разграничения бюд.полномочий между органами госвласти разных уровней. Права органов власти с распределением доходов по уровням бюд.системы

Конституцией РФ закреплено такое госустройство, как федеративное основанное на единстве системы госвласти, разграничения предметов ведения и полномочий между органами госвласти РФ и органами госвласти субъектов РФ по взаимоотн. с фед огранами власти (все субъекты между собой равны).

Предусмотрено 3 уровня управления:

В июне 99 года принят ФЗ “О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочиями между органами госвласти РФ и органами госвласти субъектов РФ”

В соотв. с этим определена след бюд.политика:

  1. предметы ведения – сфера обществ.отношений, регулир.кот отнесено Конституцией РФ компетенцией ее субъектов
  2. компетенция органов госвласти – совокупность полномочий по предметам ведения, установленных Конституцией РФ и принятыми в соотв. с уставами РФ
  3. договор – правое разграничение предметов и полномочий
  4. соглашение – заключается между исп.органами о передаче части своих полномочий
  5. предмет договора

Необходимо создание норм-прав базы, кот могла бы распеределять расх/дох на различных уровнях разветвления. Экономическая основа такой базы сост из след элементов:

 

Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;

составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;

определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;

определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.

МО должны обеспечивать эконом и финансовую самостоятельность. Наделение органов местного самоуправления отд полномочиями должно регламентироваться.

Принцип самостоятельности бюджетов требует обеспеченности каждого бюджета определенного доходнами, с тем, чтобы соответ орган госвласти мог выполнять возлож на него функции

Следует четко разграничивать закреп за каждым бюджетом источник дохода

Разграничивать ответственность между бюджетами

Обеспечивать не вмешательство вышестоящего органа власти в вопросы ведения нижестоящего органа власти бюджета управл

В соответ с НК фед органы исп власти предоставляют налоговые рассрочки по уплате налогов в Фед бюд в пределах лимитов

Доходы бюд субъектов РФ и Фед бюд могут быть переданы в местный бюджет на пост основе (частично в полном объеме) или в % на срок более 3-х лет. Доходы мест. бюджетов могут переданы др бюджетам.

4. Права органов госвласти субъектов РФ и органов местн.сам-ния по формированияю дох/расх территор.бюджетов

Законода.органы субъектов РФ вводят регион.налоги и сборы, устанавливают размер ставок по ним и предоставляют налоговые льготы.

Органы имп.власти субъектов предоставляют налог.кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов.

Они могут также предоставлять эти отсрочки и в части сумм федерального налога или сбора только при отсутствии задолженности по бюд.ссудам и при соблюдении определенного объема дефицита и госдолга субъекта.

Представит.органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавл.размеры ставок по ним и предоставл.льготы по их уплате.

Органы местн.сам-ния опред.порядок предоставления отсрочек, рассрочек по уплате налогов в местный бюджет в пределах лимитов. Также могут предоставлять рассрочки в части сумм регион., федерального налога при тех же условиях.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряж.средствами местных бюджетов.

Сумма превышения дох. над расходами не подлежит изъятию органами госвласти.

В дох/расх частях местных бюджетов раздельно предусматр.финансирование вопросов местного значения.

Субъекты Федерации распределяют регулир.доходы между бюджетами. Причем, как правило, устанавл. дифференцированные отчисления от них в местный бюджет.

Они утверждают сумму дотаций, субвенций из регион.бюджета местным бюджетам на финансирование расходов необеспеченных собственными ресурсами территорий.

Причем в каждом субъекте свой порядок, т.е. им представлено право формировать принципы бюд.отношений на своей территории.

Расходы формир. на единых методологич.основах нормативах миним.бюдж.обеспеченности, нармат.фин.затрат на оказание фин.услуг.

Територ. органы власти вправе:

  1. Опред. объем финансирования из своих бюджетов мепоприятий по соц.культурному развитию в пределах бюд.доходов, дотаций, субвенций, субсидий и привлекаемых заемных средств.
  2. Определять направление использования средств бюджетов на инвестиции, на собств.целевые программыы, соц.культ.мероприятий, управление и др.
  3. В пределах имеющ. средств

а. Увеличивать нормативы фин затрат на оказание услуг

б. Определять дополнит льготы и пособия, а также производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения

в. Создавать резервные целевые фонды

г. Определять размеры и целевое назначение дотаций, субвенций, субсидий бюджетам нижестоящ.уровня

д. Объединять на договорной основе средства бюджетов со средствами иных бюджетов, а также юр. и физ. лиц для финансирования строительства, ремонта…

Виды расходов:

Бюд.отношения внутри субъекта РФ до введения в действие БК основывались на принципе исходя из миим.бюджета. Т.е. это расчетный объем доходов бюджета, покрыв.гарантированные миним.необходимые расходы.

Доходная часть миним.местных бюджетов обеспеч.путем закрепления на долговременной основе законами дох.источиков.

Если не обеспеч. Дох. часть миним.бюджета, то органы госвласти передавали всои доходные источники.

Минимально необходимые расходы устан.Законами субъектов РФ на основе нормативов миним.бюд.обеспеченности.

Как доходы так и расходы могут передаваться из одного бюджета в другой.

Фин. средства, выделяемые на реализацию отдельных госполномочий, показ. как отдельный вид расхода и учитыв. раздельно.

Средства, переданные др.бюджету для обеспечения гос.полномочий, учитыв. как доход в форме безвозмездных перечислений.

Органы местного сам-ния вправе выдавать юр и физ лицам ссуды, предусмотренные местным бюджетом и при условии обеспечения финансирования расходной части местного бюджета.

Порядок согласования, распределения и закрепления расходов совместно фин-емых из региональных и местных бюджетов опред. исполнит. органом субъекта.

Запрещается устанавливать источникам фин-ния совместных расходов консолидир. бюджет.

 

 

Hosted by uCoz